Деятельность педагога-психолога

Средняя общеобразовательная школа 44

городского округа город Рыбинск

Ярославской области

 

Деятельность педагога-психолога

 

"Живи так, чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись,

а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей…"

                                                              Ошо

 

Данилова Марина Владимировна, педагог-психолог МОУ СОШ № 44. Участвовала в муниципальном образовательном событии "Инновационный каскад - 2014" - Банк инновационных идей, где получила статус "Педагог-исследователь". [1], [2]

Тема исследования  "Система формирования и оценивания личностных результатов учащихся в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС"

Цель исследовательской деятельности: разработка и апробация авторских пособий как инструмента  формирования и оценивания личностных результатов учащихся в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, позволяющего выявить индивидуально-личностные позиции ребёнка и определить вектор для дальнейшего развития способностей.

Идеями инновации являются: сформированность у учащихся установки на самосовершенствование, создание мотивации учения без внешнего принуждения, самовоспитание нравственных качеств.

Авторские разработки

Формирование и оценка личностных результатов обучающихся на ступени начального общего образования через "Дневник личностного роста".

 

Участник профессионального клуба "Созвездие"

 

Участник муниципального образовательного события  "Инновационный каскад-2016", на Ярмарке инновационных продуктов (2 ноября 2016 года) будут  представлены

Методические материалы по курсу предпрофильной подготовки "Психология здоровья школьников",  (заявка) :

- Программа курса предпрофильной подготовки "Психология здоровья школьников" (документ PDF, 485 Кб);

- Рабочая тетрадь для  школьников (документ PDF, 3.05 Мб);

- Буклет "Психология здоровья школьников" (документ PDF, 628 Кб).

 Результаты деятельности

Публикации

  • Публикация на страницах портала "ЗАВУЧ. ИНФО" работы на тему: Комплект методических пособий по психолого-педагогическому сопровождению в процессе личностного саморазвития учащихся 5 класса (свидетельство о публикации),  2015г.http://www.zavuch.ru/methodlib/1836/143424/

  • Журнал "Директор школы" для руководителей учебных заведений и органов образования №6 (179), 2013 г. - статья "Дневник личностного роста" http://direktor.ru/issue.htm?id=43Научно-методический журнал "Вестник ИРО" 1(11), 2013г. – статья «Дневник личностного роста школьников» (Международный Издательский Дом) - Академическое издательство LAP Lambert Academic Publishing, 2014 г. – книга "Дневник личностного роста школьника"

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие под редакцией Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. - Ярославль: Изд-во "Канцлер", 2008. 168с. - статья "Организация психолого-педагогического сопровожденияобразовательной деятельности учащихся разного возрастав средней школе № 44 г. Рыбинска"

 

Мастер-классы

  •  "Как сделать чтение для ребёнка радостным: опыт, советы» в рамках конференции педагогов и библиотекарей - библиотека семейного чтения им. Чехова (филиал № 8),  Рыбинск, 2013 г.

  • "Семья глазами ребенка"  - в рамках семинара "Родительский дом-начало начал: работа библиотек и  образовательных учреждений по возрождению семейных ценностей" -  библиотека семейного чтения им. Чехова (филиал № 8), Рыбинск, 2014г.

  • "Нравственное начало в формировании личности через книгу: опыт СОШ № 44"  - в рамках семинара "Чтение как важный фактор формирования и развития личности ребенка в современном обществе" - библиотека семейного чтения им. Чехова (филиал № 8), Рыбинск, 2015г.

  • "Инструментарий для измерения личностных результатов обучающихся"  - на II региональной научно-практической конференции "Проблемы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса РСО",  Ярославль, 2012 г.

  • "Формирование и оценивание  личностных результатов учащихся"   - на региональном семинаре по теме "Развитие практики здоровьесбережения при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС " для заместителей директоров, педагогов—организаторов, педагогов – психологов, курирующих вопросы здоровьесбережения в ОУ, Рыбинск, 2013г.

  • "Дневник личностного роста школьника как инструмент оценивания личностных результатов в рамках реализации ФГОС" - XI Международная Ярмарка социально – педагогических инноваций, город Ростов Великий Ярославской области, 2013 г.

  • "Психолого-педагогические условия реализации ООП ФГОС ООО"  - в рамках семинара – практикума "Здоровьесбережение - как условие формирования образовательной среды  школьников в аспекте ФГОС ООО", Рыбинск, 2014г.

  • "Применение авторских пособий как инструмента оценивания личностных результатов обучающихся в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС" - на VI Межрегиональном этапе XIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в городе Ростове Великом Ярославской области,  2015г.

  • Презентация инновационных проектов – показ мультимедийной презентации "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе личностного саморазвития" - ХIII Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций г. Пермь Пермский край, 2015г.

  • "Путеводитель «МОЯ ДОРОГА К УСПЕХУ". Пособие по сопровождению внеурочной деятельности учащихся начальной общеобразовательной школы – на VI Ярмарке инновационных продуктов – в направлении: Содействие воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения,  Рыбинск, 2014г.

  • "ППС процесса личностного саморазвития. Методические пособия для учащихся 5 класса" в рамках Фестиваля науки Ярославской области, декабрь 2015г.

  • Открытый муниципальный урок по теме "Образ героя Отечества. Из прошлого в настоящее" на базе Рыбинского филиала ФГБОУ ВО "Московская государственная академия водного транспорта", март 2016г.

 Участие в конкурсах 

  • Победитель конкурса Банка инновационных идей на присвоение статуса "Педагог-исследователь"  муниципального образовательного события "Инновационный каскад - 2014",   статус присвоен, Рыбинск, 2014г.

  • Выставка – конкурс научно-методических материалов "Психологические ресурсы образования" Ярославль, 2013г. (1 место)  http://resurs-yar.ru/files/PDF/katalog2013.pdf

  • Муниципальный Смотр – конкурс методических служб "Модели организации образовательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС (ФГТ): опыт и перспективы". "Дневник личностного роста" - новый оценочный инструмент личностных результатов учащихся 1-х классов в соответствие с требованиями ФГОС. Рыбинск, 2012г. (2 место)

  • Региональный конкурс "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе" методические материалы по теме: "Психолого – педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности обучающихся начальной школы" (Проект "Дневник личностного роста школьника") в номинации "Инновационные проекты в здоровьесберегающей деятельности", Ярославль, 2012 год. (1 место)

  • II Всероссийский конкурс на лучший образовательный проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в номинации "Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность", 2014г. (1 место)

  • V Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в номинации "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе", 2014г. (1 место)

  • V Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в номинации "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе", 2014г. (1 место)

  • Vl Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в номинации "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в старшей школе", 2014г. (2 место)

  • Международный конкурс работников образования "Лучшая методическая разработка" академии творчества "Инновации", 2015 г. (диплом 1 степени)

  • Всероссийский конкурс "Культура здорового и безопасного образа жизни: Пропаганда здорового образа жизни", 2015г. (диплом 2 степени)

  • Общероссийский конкурс "Современное образование" в номинации "Методические разработки педагогов" - работа: Комплект методических пособий по психолого-педагогическому сопровождению в процессе личностного саморазвития учащихся 5 класса  (диплом 2 степени), 2015г.

  • Всероссийская дистанционная олимпиада Центра помощи педагогам "Ты - Лидер" в номинации "Моя профессия – "Психолог" (диплом 1 степени), 2015г.

  • Выставка-конкурс научно - методических разработок "Психологические ресурсы образования" ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс" (сертификат), декабрь 2015г.http://resurs-yar.ru/files/PDF/katalog2015.pdf

Особенности профессиональной деятельности

В настоящее время создан методический инструментарий "Дневник личностного роста школьника" (1 - 6 класс), который позволяет выявить и спрогнозировать особенности личностного развития учащихся. Предлагаемая технология оценки личностного роста школьников направлена на повышение эффективности образовательного процесса, качества деятельности педагогов; на совершенствование форм взаимодействия учителя и ученика, позволяющих творчески сотрудничать, развивать взаимоотношения.

В процессе исследования будут доработаны и внедрены в воспитательно-образовательный процесс ОУ программы: "Психология здоровья школьников" в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, "Дневник личностного роста – Познай себя!" для учащихся 5 классов и "Дневник личностного роста – Сделай себя сам!" для учащихся 6 классов, комплект методических материалов, включающих: методические рекомендации по ведению "Дневников", система тренинговых занятий по формированию личностного роста учащихся.

"Высшее проявление моей педагогической успешности - улыбка на лицах детей, широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце педагога должно быть не только добрым, но и зрячим. Я всегда стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность для меня…."

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»