Структура и органы управления образовательной организацией

В основу управления образовательной организации положены Закон «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

 

Органами управления образовательной организации являются:

- педагогический совет (3 раза в год);

- общее собрание трудового коллектива (2 раза в месяц);

- наблюдательный совет ( 4 раза в год)

- совет учащихся (1 раз в месяц).

- совет родителей

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом СОШ №44.

Реальная возможность придать образовательному процессу целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.

Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствие с его Уставом и законодательством РФ, определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

Совет образовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

Первичная социальная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей по представительству и защите социально-трудовых прав и интересов на уровне школы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.

Заместители директора осуществляют организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом. Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно–воспитательной, методической, опытно–экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Исходя из целей, структура управления выделяет четыре уровня:

1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Совет школы

2 уровень – заместители директора по учебно-воспитательной работе и хозяйственной работе.

3 уровень – Методический совет, методические объединения учителей.

4 уровень – учащиеся, родители.

 Структура управления