Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР)
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне попробовать, и я научусь»
Китайская мудрость
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания.
Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети: учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, учебные видеофильмы и звукозаписи.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Самые простые ЭОР — текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу.
ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя, таким образом, так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание — аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием).
Третий уровень ЭОР — это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны.
Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа-ЭОР.
Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Важное достоинство ЭОР нового поколения состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой, учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.
Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса, заинтересованность учащихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.
Портал Президентской библиотеки http://www.prlib.ru
Центр профессиональной ориентациии психологической поддержки "Ресурс" http://resurs-yar.ru
Информационный портал Персональныеданные.дети содержит различные материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет. Социальный мультипликационный ролик "Береги свои персональный данные"
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования